+7 (3852) 60-40-50

г. Барнаул, ул. Строителей, д. 117, оф. 340

Контакты

office
icon address pos г. Барнаул, пр. Строителей, д. 117, оф. 340
icon address phone +7 (3852) 60-40-50
+7 (913) 210-40-50
+7 (960) 960-79-04
icon address time Пн-Пт: 10:00–19:00
Сб: по записи
Вс: выходной

Покрова на Нерли

Храм Покрова на Нерли близ Боголюбова чудом сохранился до наших дней. В отличие от других владимирских соборов, грозили ему не пожары и набеги татаро-могнольской армии, и даже не воинствующие атеисты эпохи коммунизма, а сами представители православной церкви. Игумен Боголюбова монастыря спросил у владимирского епископа разрешения разобрать храм, чтобы использовать для постройки колокольни в своем монастыре. Разрешение было дано и от гибели храм спасло только то, что игумен так не сумел договориться с рабочими о цене.

Храм Покрова на Нерли был построен Андреем Боголюбским в память о своем любимом сыне Изяславе, погибшем во время похода владимирского войска на Волжскую Булгарию. Белый камень для облицовки храма был, по слухам, привезен именно оттуда — в качестве контрибуции.

Сам храм посвящен еще совсем новому на Руси празднику Покрова Богородицы, который, с согласия константинопольского патриарха и киевского митрополита, был введен князем Андреем как свидетельство о покровительстве Богородицы Владимиро-Суздальским землям.

Храм Покрова на Нерли построен на уединенном лугу рядом рекой Нерль, на месте, выбранном самим князем. Там он смотрится, безусловно, очень живописно, правда, чтобы его не затопило во время весеннего разлива, пришлось соорудить искусственный холм. Из-за этого в период половодья храм оказывается полностью окружен водами реки, подступающей почти к самым стенам.

Несмотря на то, что это храм считается одним из величайших шедевров русского зодчества, конструктивно он очень прост — обычный крестовокупольный храм. От других владимирских церквей его отличает в первую очередь удивительная легкость. Пропорции храма считаются очень изысканными, а композиция — простой, что, в сравнении с величественностью и богатством Успенского собора, должно было символизировать победу духа над материей.

  • Строители храма использовали несколько специальных приемов, чтобы придать виду храма тонкости и невесомости. Стены храма немного наклонены внутрь, чтобы зрительно увеличить высоту, еще сильнее подчеркиваемую узкими окнами, удлиненными колонками и вытянутым барабаном купола.

Снаружи стены фасадов украшены традиционной для владимирских соборов белокаменной резьбой. На всех трех стенах повторяется один и тот же сюжет — царь Давид, сидящий на троне и окруженный голубями и львами. Согласно результатам раскопом, раньше храм опоясывала открытая галерея, украшенная яркими плитками.